Архитектурная подсветка как часть комплексного оформления фасада

22.01.2018
Архитектурная подсветка как часть комплексного оформления фасада

Архитектурная подсветка – это декоративное и функциональное освещение, которое устанавливается на фасадах. Она используется в магазинах, торгово-развлекательных центрах, административных и других зданиях. Правильно организованный свет помогает расставить нужные акценты, сделать объект более заметным в городской среде.

Зимой и в межсезонье в средней полосе России достаточно короткий световой день, поэтому внешний вид здания в темноте важен. Магазины и другие коммерческие организации используют архитектурную подсветку в рекламных целях. Она должна сочетаться с другими элементами фасада – вывесками, световыми коробами, крышными установками и т.д. Многие из этих элементов (например, лайтбоксы или светодиодные вывески) имеют собственную подсветку, что также нужно учитывать. Поэтому лучше всего сразу же разрабатывать комплексную концепцию оформления, которая будет включать в себя все элементы наружной рекламы.

Для светового оформления фасадов можно использовать оборудование разных типов. Специалисты по светодизайну часто применяют следующие типы подсветки:

  • Акцентная. Позволяет выделить отдельные фрагменты, на которые нужно обратить внимание прохожих. Это может быть как рекламная вывеска, так и архитектурный элемент – например, окно или красивая лепнина. Чаще всего для этих целей используются светодиодные прожекторы.
  • Фоновая. Ярко подсвечивает большую зону галогенными или светодиодными лампами, выделяя ее на темном фоне. Этот примем также используется для дополнительного привлечения внимания.
  • Контурная. Выделяет объект по контуру. Может использоваться вокруг вывесок, окон, балконов, по линии крыши и т.д. Удобнее всего выполнять такие решения их светодиодной ленты.
  • Динамическая. Изготавливается на основе программируемых светильников, у которых можно менять яркость и цвет светового потока. В таких случаях можно задать любой режим работы – мигание с определенным ритмом, перебор разных оттенков и т.д. Этот вариант подходит для создания эффектной наружной рекламы.

Выбор приемов зависит от специфики здания, бюджета и пожеланий заказчика. В рамках одного проекта их можно комбинировать, чтобы получить нужный эффект. На рынке регулярно появляются новые интересные решения, которые расширяют возможности наружной рекламы. Подобрать подходящее сочетание из доступных вариантов поможет специалист.

© 2024 Рекламная группа «ГЕШЕФТ»